11 марта на инвестиционном совещании у Владимира Путина бизнес заявил о неготовности к крупным вложениям на действующих условиях и о потребности во все новых формах поддержки такой активности, пишет «Ъ».
Частные вложения в условиях бюджетной консолидации считаются основным драйвером восстановления и устойчивого роста экономики к 2030 году. К этому сроку правительство рассчитывает на рост инвестиций на 70% по сравнению с показателями 2020 года (20,1 трлн руб.).
Президент в четверг отдельно отметил потенциал компаний к формированию инвестресурсов на фоне восстановления. Стимулирование инвестиций власти планируют развивать по четырем направлениям: создание инфраструктуры под инвестпроекты, обеспечение предсказуемых условий ведения бизнеса, дерегулирование для снижения издержек инвесторов, настройка финрынка для нужд бизнеса.
В качестве инструментов в первую очередь рассматриваются СЗПК и СПИК 2.0, а также формирование венчурного фонда фондов промышленных технологий и инфраструктурного фонда.
В Минэкономразвития и Минфине настаивают на полноте уже развернутой системы инструментов поддержки, включающей инвестиционные налоговые вычеты, субсидии, гарантии, а также комплексные режимы — ОЭЗ, ТОР и другие. Как отметил глава Минэкономразвития Максим Решетников, присутствует дефицит не в инструментах, а в проектах.
Глава РСПП Александр Шохин отметил, что невостребованность инструментов говорит об их неэффективности, поэтому и необходимы новые механизмы и донастройка уже существующих.
В числе новых предложений делового сообщества — новые налоговые послабления за счет возможности замены «обременительного» для бизнеса налога на имущество (за срок окупаемости может достигать 25% стоимости проекта) повышением ставки налога на прибыль. Одновременно продолжается поиск нижнего порога СЗПК и дискуссия о распространении этого механизма на средние и малые проекты компаний для запуска «инвестконвейера» в регионах.
Помимо снижения регуляторных рисков бизнес рассчитывает и на разделение коммерческих с государством. Также в повестке — инструменты минимизации внешних рисков, они пока не детализированы. Бизнес рассчитывает и на привлечение в проекты средств ФНБ.
Ведомствам поручено изучить инициативы бизнеса, однако с оговоркой, что кардинальные изменения не предполагаются. Дальнейшая настройка инвестрежима будет зависеть и от результатов мониторинга прибыли инвестактивности крупных компаний — сбором сведений о том, как конвертируются в капвложения доходы компаний, поручено заняться ФНС: это даст правительству знания не только о госвложениях, но и о рынках, на которых они реализуются, и с какими проектами конкурируют, пишет издание.
Источник: РОСИНФРА
Фото: Яндекс