Официальная группа акционерного общества "Корпорация развития Волгоградской области" в Telegram Перейти

Минтранс уточнил порядок заключения концессий и соглашений о ГЧП в сфере пассажирских автоперевозок

26.03.2021
Минтранс уточнил порядок заключения концессий и соглашений о ГЧП в сфере пассажирских автоперевозок Минтранс России доработал законопроект о порядке заключения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП / МЧП (СГЧП/СМЧП) в отношении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом. Соответствующий документ размещен на портале проектов нормативно-правовых актов.

Как отмечают авторы законопроекта, реализация проектов в сфере транспорта на основе концессионных соглашений и СГЧП позволяет привлечь инвестиции в отрасль, создать современную инфраструктуру, обеспечить эффективное использование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также повысить качество товаров и услуг для потребителей.

Сейчас право на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам закрепляется госконтрактом, чтобы заключить который необходимо пройти конкурс. В результате концессионер, уже заключивший по результатам конкурсной процедуры соглашение, должен пройти еще и конкурсный отбор на выполнение работ по перевозке пассажиров в рамках госконтракта. Аналогичная ситуация возникает и при заключении СГЧП.

Как отмечается в пояснительной записке, в связи с этим возникает риск невыполнения концессионером / частных партнером своих обязательств, как следствие, риск расторжения соглашений и необходимость выплаты компенсаций из бюджета. Инвестор же рискует не вернуть уже вложенные средства.

Чтобы минимизировать основные риски, Минтранс предлагает ряд уточнений в порядок заключения соглашений в этой сфере. В частности, ведомство предлагает исключить обязательство по заключению госконтракта на конкурсной основе для осуществления перевозок, концессионеры / частные партнеры смогут работать по уже имеющимся концессиям и СГЧП.

Также в документе предусматривается возможность участия субъекта РФ в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения, заключаемого в отношении транспортных объектов на муниципальном уровне. Помимо этого, такой субъект РФ сможет выступать в качестве самостоятельной стороны по прямому соглашению с учетом требований бюджетного законодательства. Аналогичные изменения предложены законопроектом в отношении соглашений о МЧП. Кроме того, Минтранс считает важным включить в перечень полномочий собственника возможность изъятия имущества от унитарных предприятий, когда это необходимо для вовлечения в концессионный оборот. Также в документе предусмотрено, что метрополитен и другой транспорт общего пользования, в том числе подвижной состав пассажирского транспорта общего пользования на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения.

Законопроект дополняет и перечень объектов концессионных соглашений, включая в него подвижной состав пассажирского транспорта общего пользования.

Источник: РОСИНФРА
Фото: Яндекс


(8442) 35-23-13, 35-24-01 (с 8:30 до 17:30)

Ответим на ваши вопросы