Правительство вернуло на доработку в Минтранс законопроект, меняющий порядок заключения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП/МЧП в сфере общественного транспорта. Об этом сообщил на совещании о законодательном регулировании вопросов регулярных пассажирских перевозок в Совете Федерации директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей.
По его словам, законопроект позволит создать более благоприятные условия для принятия решений по привлечению средств частных инвесторов и по структурированию концессионных соглашений, соглашений о ГЧП/ МЧП в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом и наземным городским электрическим транспортом.
Как отметил Бакирей, большинство муниципальных образований со своими местными бюджетами не могут входить уверенно в качестве стороны по концессионному соглашению, соглашению по ГЧП, соответственно, возникают сложности со структурированием финансовой модели и структурированием проектов.
Одной из новелл законопроекта, по его словам, является предоставление права субъектам РФ выступать третьей стороной в концессионных соглашениях и соглашениях ГЧП/МЧП, которые направлены на реализацию проектов в сфере транспорта общего пользования. Тогда именно власти региона будут ответственны, если инвестор потеряет выручку из-за регулирования тарифов.
Документ возвращён на доработку с учётом замечаний правового управления президента. Сейчас Минтранс ждёт позиции по законопроекту от ФАС, Минэкономики и Минфина, сказал Бакирей.
«Есть концептуальные соображения в Минэкономразвития в отношении подвижного состава — мы дополняем законопроект позицией, что под транспортом понимается комплекс объектов движимого и недвижимого имущества. Мы делаем акцент, что подвижной состав тоже может являться соответствующим объектом концессионного соглашения», — пояснил представитель Минтранса.
Источник: РОСИНФРА
Фото: Яндекс